logo-1-min

Тематическое планирование по физкультуре в 5 классе (ФГОС, Матвеев, 3 часа)

Тематическое-планирование-по-физкультуре-в-5-классе-(ФГОС,-Матвеев,-3-часа)Предлагаю рабочую программу по физкультуре в 5 классе. Здесь вы найдете контрольно-тематическое планирование и пояснительную записку по физической культуре в 5 классе на 2015-2016 учебный год. Планирование соответствует комплексной программе по физкультуре А.П. Матвеева и предметной линия учебников. В.И.Виленского 5 — 6 — 7 классы. Планирование рассчитано на 35 учебных недель (3 часа в неделю или 105 учебных часов в год).

Планирование имеет следующую структуру:

  • № урока
  • Дата проведения
  • Тема урока
  • Тип урока
  • Технологии
  • Решаемые проблемы
  • Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
  • Планируемые результаты: Предметные УУД, Метапредметные УУД, Личностные УУД.
  • Комментарий учителя

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ФГОС МАТВЕЕВ

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1. Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
4. Содержание курса
5. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе
6. Контрольно-измерительные материалы
7. Распределение учебных часов по разделам программы.
8. Домашнее задание по физической культуре
9. Тематическое планирование 5 класс, 3 часа в неделю, 105 часов в год.
10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.

Фрагмент пояснительной записки

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе

Учащийся 5 класса научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культу¬ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо¬вать основные направления и формы её организации в со¬временном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового обра¬за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо¬ничным физическим развитием и физической подготовлен¬ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи¬зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель¬ных действий и физических упражнений, развития физиче¬ских качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи¬зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи¬зическими упражнениями.
.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся 5 класса научится:
 использовать занятия физической культурой, спортив¬ные игры и спортивные соревнования для организации ин¬дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо¬ровья, повышения уровня физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоро¬вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ¬ных особенностей и возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функ¬циональной направленности, планировать их последователь¬ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двига¬тельным действиям, анализировать особенности их выполне¬ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основ¬ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан¬дартами, контролировать особенности их динамики в процес¬се самостоятельных занятий физической подготовкой;
 взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто¬ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи¬зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи¬ческого развития и физической подготовленности.

Учащийся 5 класса получит возможность научиться:
 вести дневник по физкультурной деятельности, вклю¬чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ¬ной направленности, данные контроля динамики индивиду¬ального физического развития и физической подготовлен¬ности;
 проводить занятия физической культурой с использова¬нием оздоровительной ходьбы и бега, ту¬ристских походов обеспечивать их оздоровительную на¬правленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использова¬нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование
Учащийся 5 класса научится:
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра¬ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
 выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин¬дивидуального развития основных физических качеств.
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ¬ленно воздействующие на развитие основных физических ка¬честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координа¬ции);
 выполнять акробатические комбинации из числа хоро¬шо освоенных упражнений;
 выполнять гимнастические’комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

Учащийся 5 класса получит возможность научиться:
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви¬дов спорта;
 выполнять тестовые нормативы по физической подго¬товке

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка успеваемости складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Обучающиеся 5 класса традиционно работают по пятибалльной системе оценивания.
Формы контроля:
1) Сдача нормативов физической подготовленности.
2) Контрольный показ освоенных технических элементов базовых видов спорта.
3) Опрос по разделу знаний о физической культуре и спорте.
4) Портфолио (сфера спортивных достижений).
5) Защита проекта.

Скачать материал

Если статья оказалась для Вас полезной, поделитесь с друзьями, жмите на кнопочки:

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. bezuglov_viktor@mail.ru:

    Благодарю за материал! Спасибо.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru