Тематическое планирование по физкультуре в 5 классе (ФГОС, Матвеев, 3 часа)
Предлагаю рабочую программу по физкультуре в 5 классе. Здесь вы найдете контрольно-тематическое планирование и пояснительную записку по физической культуре в 5 классе на 2015-2016 учебный год. Планирование соответствует комплексной программе по физкультуре А.П. Матвеева и предметной линия учебников. В.И.Виленского 5 — 6 — 7 классы. Планирование рассчитано на 35 учебных недель (3 часа в неделю или 105 учебных часов в год).
Планирование имеет следующую структуру:
- № урока
- Дата проведения
- Тема урока
- Тип урока
- Технологии
- Решаемые проблемы
- Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
- Планируемые результаты: Предметные УУД, Метапредметные УУД, Личностные УУД.
- Комментарий учителя
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
4. Содержание курса
5. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе
6. Контрольно-измерительные материалы
7. Распределение учебных часов по разделам программы.
8. Домашнее задание по физической культуре
9. Тематическое планирование 5 класс, 3 часа в неделю, 105 часов в год.
10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.
Фрагмент пояснительной записки
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе
Учащийся 5 класса научится:
рассматривать физическую культуру как явление культу¬ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо¬вать основные направления и формы её организации в со¬временном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового обра¬за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо¬ничным физическим развитием и физической подготовлен¬ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи¬зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель¬ных действий и физических упражнений, развития физиче¬ских качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи¬зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи¬зическими упражнениями.
.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся 5 класса научится:
использовать занятия физической культурой, спортив¬ные игры и спортивные соревнования для организации ин¬дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо¬ровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоро¬вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ¬ных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функ¬циональной направленности, планировать их последователь¬ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двига¬тельным действиям, анализировать особенности их выполне¬ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основ¬ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан¬дартами, контролировать особенности их динамики в процес¬се самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто¬ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи¬зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи¬ческого развития и физической подготовленности.Учащийся 5 класса получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, вклю¬чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ¬ной направленности, данные контроля динамики индивиду¬ального физического развития и физической подготовлен¬ности;
проводить занятия физической культурой с использова¬нием оздоровительной ходьбы и бега, ту¬ристских походов обеспечивать их оздоровительную на¬правленность;
проводить восстановительные мероприятия с использова¬нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.Физическое совершенствование
Учащийся 5 класса научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра¬ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин¬дивидуального развития основных физических качеств.
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ¬ленно воздействующие на развитие основных физических ка¬честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координа¬ции);
выполнять акробатические комбинации из числа хоро¬шо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические’комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);Учащийся 5 класса получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви¬дов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подго¬товкеОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Скачать материал
Оценка успеваемости складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Обучающиеся 5 класса традиционно работают по пятибалльной системе оценивания.
Формы контроля:
1) Сдача нормативов физической подготовленности.
2) Контрольный показ освоенных технических элементов базовых видов спорта.
3) Опрос по разделу знаний о физической культуре и спорте.
4) Портфолио (сфера спортивных достижений).
5) Защита проекта.
Благодарю за материал! Спасибо.