logo-1-min

Тематическое планирование по физкультуре 5 класс, 105 часов в год

Тематическое-планирование-по-физкультуре-5-класс,-105-часов-в-годТематическое планирование по физкультуре в 5 классе, 3 часа в неделю (105 часов в год). Планирование соответствует комплексной программе по физической культуре В.И.Ляха и предметной линии учебников М. Я. Виленского, 5-6-7 классы.

 Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
1 Базовая часть 78
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Легкая атлетика 24
1.3 Спортивные игры (подвижные игры) 18
1.4 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.5 Лыжная подготовка 18
2 Вариативная часть 27
2.1 Легкая атлетика 7
2.2 Спортивные игры (подвижные игры) 11
2.3 Гимнастика с элементами акробатики 3
2.4 Лыжная подготовка 6

 

Домашнее задание по физической культуре в 5 классе (учебник В.И.Виленского)

 

№ п/п Виды домашнего задания Источник На каком уроке
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Страницы истории

Познай себя

Здоровье и здоровый образ жизни

Самоконтроль

Первая помощь при травмах

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Гандбол

Футбол

Лыжная подготовка

Плавание

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Туризм

§1 с. 7-8

§2 с. 8-13

§3 с. 13-40

§4 с. 40-67

§5 с.67-72

§6 с. 77-97

§7 с. 97-109

§8 с. 109-116

§9 с.116-122

§10 с.122-130

§11 с.130-135

§12 с.135-142

§13 с.142-151

§28 с. 204-211

§29 с.211-217

§30 с.217-222

§31 с.222-225

§32 с.225-231

§33 с.231-236

1

2-7

11-18

28-43

49-78

1-10

28-48

11-20, 79-91

21-27

92-105

100-103

49-78

94-98

28-48

100-103

1-10

92-105

28-48

101-104

 

Тематическое планирование 5 класс, 3 часа в неделю, 105 часов в год.

 

урока

 

Тема урока

Тип урока, к-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности Дата
Содержание урока (ученик должен знать)

 

 

 

Познавательные

УУД

 

Регулятивные

УУД

 

Коммуникативные УУД

 

Личностные

УУД

 

 

План.

 

 

 

Факт.

 

 I полугодие: легкая атлетика – 14 часов, спортивные игры – 13 часов, гимнастика – 21 час. Итого — 48 часов
 

1 Учебная четверть. Легкая атлетика, 14 часов

1 История легкой

атлетики.

Вводный,

1час

Теоретические сведения. Техника безопасности. Эстафеты с мячом. Пр. в длину с места. Бег 30 метров. Структурирование знаний Волевая саморегуляция. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Формирование положительного отношения к учению.
2 Обучение технике бега с высокого старта. Изучение нового материала, 1 час ОРУ. Высокий старт от 10 до 15 метров. Прыжок с разбега в длину. Н/ст., в/ст. Эстафеты. Анализ объектов с целью выделения признаков. Внесение и осознание уч-ся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению. Эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству. Умение

аргументировать свои действия.

Формирование чувства необходимости учения и интереса к новому.
3 Обучение

технике

челночного

бега

Изучение нового материала, 1 час ОРУ. Бег с ускорением от 30 до 40 метров. Пр. по ориентирам, преодоление ямы. Подвижные игры с мячом. Челночный бег 3х10м. Поиск и выделение необходимой информации. Волевая саморегуляция. Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.
4 Обучение технике прыжков в длину способом «согнув ноги». Комбинированный, 1 час ОРУ. Спец. бег, и прыжки. упр. Прыжки в дл. с разбега с 7-9 шагов разбега. Бег на результат 60 м. Анализ объектов с целью выделения признаков. Определение

промежуточных

целей,

последовательности

действий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное. Развитие эмпатии и сопереживания эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 

 

5

 

Продолжить обучение технике прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги».

 

Изучение нового материала, 1 час

 

Ору. Спец. бег, и прыжки. упр. Кросс 300м. Прыжок в длину с разбега.

 

Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Логическое

составление

целого из частей.

 

Умение планировать, контролировать корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в

общении с

учителем и

сверстником.

Формирование

позитивного

отношения к

процессу

сотрудничества,

взаимный

контроль.

 

Взаимопомощь во время выполнения заданий.

6 Обучение

Технике метания мяча в цель.

Изучение нового материала, 1 час ОРУ. Спец. бег, и прыжки. упр. Бег 2х60м. Метание т/м в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 6-8 метров. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от

конкретных

условий.

Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу. Формирование позитивного отношения к процессу

сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формировать

познавательные

мотивы.

7 Продолжить обучение технике метания мяча в цель. Комбинированный, 1 час Метание теннисных мячей в паре. Скоростной бег до 40 м. Игры с б/б и ф/б м. Подтягивание. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу. Потребность в общении с учителем и сверстником. Формировать

познавательные

мотивы.

8 Овладение техникой длительного бега. Комбинированный, 1 час ОРУ. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега. Метание т/м. в паре. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Структурирование

знаний.

Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу. Формирование позитивного отношения к процессу

сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формировать

познавательные

мотивы.

9 Овладение тактикой длительного бега. Комбинированный, 1 час ОРУ в движении. Повторный бег в чередовании с ходьбой от 10 до 12 минут. Игры. Многоскоки. Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Структурирование

знаний.

Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. Потребность в общении с учителем и сверстником. Формировать познавательные мотивы, чувство необходимости учения.

 

 

 

10

 

Обучение технике прыжков в длину с места.

 

Изучение нового материала, 1 час

 

ОРУ. Пр. в дл. с места. Метание мяча с разбега в коридор. Игры с мячом. Бег 60 м.

 

Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Структурирование

знаний.

 

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

 

 

Потребность в общении с учителем и сверстником.

 

Осознание своих

возможностей в

учении.

Формировать

познавательные

мотивы.

11 Обучение технике метания мяча на дальность Изучение нового материала, 1 час ОРУ. Метание т/м в на дальность с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Кросс до 4 мин. Лазание по рукоходу. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою работу. Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное. Формирование

познавательных

мотивы.

12 Обучение

технике

преодоления

препятствий.

Комбинированный, 1 час Полоса препятствий. Кросс 500 м. на время. Подтягивание. Выделение и формулирование познавательной цели. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. Потребность в общении с учителем и сверстниками Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное мнение. Формирование познавательного интереса к новому. Самооценка.
13 Упражнения

для

формирования

выносливости.

Изучение нового материала, 1 час Кросс 500м. Эстафеты с б/б мячом, обручем. Прыжки в длину с места. Выделение и формулирование познавательной цели. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Интерес к способу решения задач и общему способу действия.

 

 

 

14

 

Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции.

 

Комбинированный, 1 час

 

Кросс 1000м. Игры. Подведение итогов. Напомнить учащимся о форме для занятий в зале.

 

Выделение и формулирование познавательной цели.

 

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное.

 

Формирование положительного отношения к учебе.

 

Спортивные игры. Баскетбол 7 часов. Волейбол 6 часов.

 

 

15 История

баскетбола. Основные правила и приемы игры.

Вводный, 1 час Теоретические сведения. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Техника безопасности. Эстафеты с б/б мячом. Выделение и формулирование познавательной цели. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстниками. Формирование познавательного интереса к новому.
16 Обучение технике ловли мяча двумя руками Изучение нового материала , 1 час Передача мяча в паре на месте двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Ведение м. на месте и в движении по заданию. Эстафеты. Подтягивание. «Гусеница» Выделение и формулирование познавательной цели. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Формирование познавательного интереса к новому.
17 Обучение технике передачи мяча. Изучение нового материала , 1 час «Веден. м. с изменением направления по прямой. Передача мяча в паре. Подбор мяча. Эстафеты. Пр. через скакалку. Выделение и формулирование познавательной цели. Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. Взаимодействие с партнером по общению по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
18 Обучение технике ведения мяча. Изучение нового материала, 1 час Передача мяча в движении (в паре и тройках с атакой кольца). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты. Пр. упр. Контроль и оценка

результатов

деятельности.

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.

 

 

19

 

Обучение технике бросков мяча в кольцо.

 

Комбинированный,

1 час

 

Упр. в паре на сопротивление. Ведение мяча левой и правой рукой (круг, змейка), остановка шагом, прыжком. Веден. м. вокруг предметов. Борьба за м. Эстафеты.

 

Контроль и оценка

результатов

деятельности.

 

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить.

 

Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

 

Формирование познавательного интереса к новому.

20 Продолжить обучение ведения мяча и бросков мяча в кольцо. Комбинированный,

1 час

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Работа у стены с б/б.м. Эстафеты. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
21 Игра по упрощенным правилам

мини-баскетбол.

Комбинированный,

1 час

Ведение приставным шагом. Передача м. после ведения. Ведение двух м. Эстафета на точность броска. Отжимание. Контроль и оценка

результатов

деятельности.

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
22 История

волейбола.

Изучение нового материала, 1 час Основные правила и приемы игры в волейбол. Круговая тренировка. Пр. через скакалку. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
23 Обучение технике передвижений и остановок в волейболе. Изучение нового материала, 1 час Стойка игрока. Двусторонние игры с волейбольным мячом. Эстафеты. Выделение и формулирование познавательной цели. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

 

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Ориентация на партнера по общению.

 

 

 

Формирование познавательного интереса к новому.

 

 

 

24

 

Обучение технике поворотов и стоек в волейболе.

 

Изучение нового материала, 1 час

 

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Учебная игра и игровые задания 2х2 на укороченной площадке.

 

Выделение и

формулирование

познавательной

цели. Поиск и

выделение

необходимой

информации.

 

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное.

 

 

 

Формирование познавательного интереса к новому.

25 Обучение технике приема и передач мяча волейболе.

 

Изучение нового материала, 1 час Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра и игровые задания 3х3 на укороченной площадке. Выделение и

формулирование

познавательной

цели. Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование познавательного интереса к новому.
26 Продолжить обучение технике приема и передач мяча в волейболе.

 

Комбинированный,

1 час

Ходьба и бег с выполнением заданий. Передача мяча над собой. То же самое через сетку. Учебная игра и игровые задания 4х4 на укороченной площадке. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

 

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Комбинированный,

1 час

Теоретический опрос. Эстафеты. Подведение итогов. Учебная игра и игровые задания 4х4 на укороченной площадке. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

 

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учебная четверть. Гимнастика с элементами акробатики 21 час.

28 История гимнастики. Вводный, 1 час Тех. Безопасности и страховки. Теоретические сведения. ОРУ на развитие гибкости «Ласточка», «Мост», «Качалочка». Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий Формирование познавательного интереса к новому.
29 Обучение кувырку «вперед». Изучение нового материал а, 1 час ОРУ в движении и на месте. Разучивание кувырка вперед. Упр. в висе на гимнастической стенке: вис согнувшись и прогнувшись (м), смешанные висы (д). Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий Формирование познавательного интереса к новому.

 

 

 

30

 

Обучение лазанию по канату в три приема.

 

Изучение нового материал а, 1 час

 

ОРУ в парах на сопротивление. Лазание по канату. Упр. в висе лежа и стоя. Эстафеты.

 

Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения.

 

Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий

 

Формирование познавательного интереса к новому.

31 Обучение организующим командам и приемам Изучение нового материал а, 1 час Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Лазание по наклонной скамейке. Пр. через препятствие. Акробатика. Упр. на пресс. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий Формирование познавательного интереса к новому.
32 Эстафета с силовыми упражнениями. Комбинированный, 1 час Упражнения на гимнастической стенке в висе. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты. Акробатика. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

Волевая саморегуляция. Контроль в форме сличения. Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий Формирование познавательного интереса к новому.
33 Обучение технике стойки «на лопатках» Изучение нового материал а, 1 час Лазание по накл. Скамейке. Равновесие на полу, на гимн. Скамейке. Кувырок вперед, ст. на лопатках. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование познавательного интереса к новому.
34 Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью. Комбинированный, 1 час Перестроения. ОРУ в движении Упр. с гимнастическими скакалками Подтягивание в висе. Акробатика. Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником.

 

 

 

35

 

Обучение упражнению в равновесии.

 

Изучение нового материал а, 1 час

 

Танцевальные шаги и прыжки. Равновесие на гимн. Скамейке с препятствием. Пр. через скакалку. Эстафеты. Упр. на пресс.

 

Выбор

эффективных способов решения задач в

зависимость от

конкретных

условий.

 

Волевая саморегуляция.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником.

36 Обучение технике «висов». Изучение нового материал а, 1 час Упр. в висе на гимнастической стенке: вис согнувшись и прогнувшись (м), смешанные висы (д). Полоса препятствий из 4 предметов. Упр. на бревне и брусьях. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

Потребность в общении с учителем и сверстниками. Формирование социальной роли ученика.
37 Учить упражнениям в парах на сопротивление. Изучение нового материал а, 1 час ОРУ в колоннах. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Упражнения на бревне и брусьях. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстниками. Формирование познавательного интереса к новому.
38 Обучение технике преодоления препятствий. Комбинированный, 1 час ОРУ с предметами: с набивными мячами (м), с гимнастическими палками (д). Преодоление пропасти. Высокое бревно подлезанием под бревном. Упр. на координацию. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстниками. Формирование познавательного интереса к новому.
39 Обучение технике «простым связкам». Комбинированный, 1 час Равновесие h-Ы. бревно. Подтягивание. Упр. на гибкость Акробатическая связка (3-4 элем.) Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстниками. Формирование познавательного интереса к новому.

 

 

40

 

Обучение технике опорного прыжка через козла.

 

Изучение нового материал а, 1 час

 

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80- 100 см). Акробатика.

 

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

 

Потребность в общении с учителем и сверстником.

41 Продолжить обучение технике опорного прыжка. Комбинированный, 1 час Ползание и перелезание по горизонтальной поверхности. Прыжки на предметы h-60-Ы. Пр. через скакалку. Отжимание. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником.
42 Обучение технике «поворотов на месте» Изучение нового материал а, 1 час Строевые упр. КУ- опорный пр. Пр. через скакалку. Упр. с отягощением Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
43 Силовая подготовка Изучение нового материал а, 1 час ОРУ с предметами: с гантелями (м), с обручами (д). Работа по станциям «Лабиринт» 8-10 предметов. Аэробика. Упр. на пресс. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
44 Продолжить обучение организующим командам и приемам Изучение нового материал а, 1 час Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Лазание по канату. Перехваты (в висе на руках и в упоре на П брусьях). Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.

 

 

45

 

Обучение технике упоров.

 

Изучение нового материал а, 1 час

 

Висы и упоры на гимнастической стенке. Упр. со скакалкой. Упр. на перекладине. Лазание по канату.

 

Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

 

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Внутренняя позиция школьника на основе

положительного отношения к школе. Способность учеников к саморазвитию.

46 Обучение дозировке силовых упражнений. Комбинированный, 1 час Построение пирамиды. Напрыгивание на предметы. Преодоление препятствий с грузом. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Способность учеников к саморазвитию.
47 Учить кувырку «вперед» и «назад». Изучение нового материал а, 1 час Работа по станциям. Аэробика. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Способность учеников к саморазвитию.
48 Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике. Комбинированный, 1 час Подведение итогов. Сообщение о переходе после каникул к урокам по лыжной подготовке. Аэробика. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. Потребность в общении с учителем и сверстником. Способность учеников к саморазвитию.

 

 

II полугодие: лыжная подготовка – 24 часа, спортивные игры — 16 часов, легкая атлетика — 17 часов. Итого – 57 часов

 

3 Учебная четверть, 30 часов

 

Лыжная подготовка, 24 часа

49 Обучение

технике

безопасности на уроках лыжной подготовки.

Вводный, 1 час Ученик должен знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Уметь слушать и отвечать на вопросы учителя. Правильно подобрать лыжное снаряжение. Уметь играть на улице.

 

 

 

Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

 

Осуществлять самопроверку, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование познавательного интереса к новому.
50 История лыжного спорта. Вводный, 1 час Ученик должен знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Уметь слушать и отвечать на вопросы учителя. Правильно подобрать лыжное снаряжение. Уметь играть на улице.

 

Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Осуществлять самопроверку, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование познавательного интереса к новому.
51 Обучение

движению

«скользящим

шагом».

Изучение нового материала, 1 час Уметь проходить дистанцию по прямой скользящим шагом. Выполнять повороты и рисунки на снегу. В быстром темпе проходить дистанцию 800м. Уметь играть. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
52 Учить технике поворотов «на месте» на лыжах Комбинированный, 1 час Уметь проходить дистанцию по прямой скользящим шагом. Выполнять повороты и рисунки на снегу. В быстром темпе проходить дистанцию 800м. Уметь играть. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.

 

 

53

 

Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг.

 

Комбинированный, 1 час

 

Пройти дистанцию 100м ступающим шагом, дистанция 500м — скользящим. Уметь выполнять повороты и рисунки на снегу.

 

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению трудностей.

 

 

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

 

Формирование познавательного интереса к новому.

54 Обучение

технике

скользящего

шага.

Комбинированный, 1 час Пройти дистанцию 100м ступающим шагом, дистанция 500м — скользящим. Уметь выполнять повороты и рисунки на снегу. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению трудностей.

 

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Формирование познавательного интереса к новому.
55 Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения. Комбинированный, 1 час Пройти дистанцию ступающим шагом. Уметь преодолевать препятствия на снегу. Уметь двигаться приставными шагами. Дистанция 1км. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование познавательного интереса к новому.
56 Обучение выносливости. Комбинированный, 1 час Пройти дистанцию ступающим шагом. Уметь преодолевать препятствия на снегу. Уметь двигаться приставными шагами. Дистанция 1 км. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование познавательного интереса к новому.
57 Обучение тактике движения в равномерном темпе. Комбинированный, 1 час Уметь проходить дистанцию по учебному кругу до 1500м скользящим шагом. Уметь играть на воздухе. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

Ориентир на партнера по общению. Способность ученика к саморазвитию.

 

 

58

 

Обучение технике поворотов переступанием.

 

Комбинированный, 1 час

 

Уметь проходить дистанцию по учебному кругу до 1500м скользящим шагом. Уметь играть на воздухе.

 

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

 

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Способность ученика к саморазвитию.

59 Обучение

скоростным

качествам.

Комбинированный, 1 час Уметь проходить дистанцию по учебному кругу до 1500м скользящим шагом. Уметь играть на воздухе. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Способность ученика к саморазвитию.
60 Обучение технике попеременного 2-х шажного хода. Изучение нового материала, 1 час Уметь проходить дистанцию скользящим шагом 500­800м. Уметь подниматься и спускаться с горы. Стартовый разгон 50м. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Способность ученика к саморазвитию.
61 Овладение

техникой

подъема

«полуелочкой».

Комбинированный, 1 час Уметь проходить дистанцию скользящим шагом 500­800м. Уметь подниматься и спускаться с горы. Стартовый разгон 50м. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Способность ученика к саморазвитию.
62 Обучение технике одновременного бесшажного хода. Комбинированный, 1 час Преодолеть дистанцию 1000м скользящим шагом. Преодолеть препятствие. Вход-выход из лыжни. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Способность ученика к саморазвитию.

 

 

63

 

Обучение технике преодоления препятствий на лыжах.

 

Комбинированный, 1 час

 

Преодолеть дистанцию 1000м скользящим шагом. Преодолеть препятствие. Вход-выход из лыжни

 

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

 

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Способность ученика к саморазвитию.

64 Обучение технике бега на лыжах с ускорением. Комбинированный, 1 час Уметь бегать наперегонки 500м. Выполнять повороты и рисунки на снегу. Уметь играть на воздухе. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения. Способность ученика к самоконтролю.
65 Обучение технике поворотов в движении.

 

 

 

 

Комбинированный, 1 час Уметь бегать наперегонки 500м. Выполнять повороты и рисунки на снегу. Уметь играть на воздухе. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения. Способность ученика к самоконтролю.
66 Обучение

подъему

«скользящим

шагом»

Комбинированный, 1 час Уметь преодолеть дистанцию 1000м кто быстрее. Уметь играть на воздухе. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения. Способность ученика к самоконтролю.
67 Обучение

технике

торможения

«плугом».

Комбинированный, 1 час Уметь преодолеть дистанцию 1000м кто быстрее. Уметь играть на воздухе Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения. Способность ученика к самоконтролю.
68 Обучение технике спуска в низкой стойке. Комбинированный, 1 час Дистанция 1км на время. Парный старт. Спуск и подъем с горы. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения. Способность ученика к самоконтролю.

 

 

69

 

Обучение подъему в гору «елочкой».

 

Комбинированный, 1 час

 

Дистанция 1км на время. Парный старт. Спуск и подъем с горы.

 

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

 

Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий.

 

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

 

Способность ученика к самоконтролю.

70 Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники. Комбинированный, 1 час Уметь играть на воздухе. Уметь отвечать на вопросы, обсуждать. Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения. Способность ученика к самоконтролю.
71 Подвижные игры на снегу. Комбинированный, 1 час Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения. Способность ученика к самоконтролю.
72 Значение занятий лыжным спортом. Комбинированный, 1 час Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.
 

Спортивные игры. Баскетбол 6 часов.

73 Учить ведению мяча по сигналу. Комбинированный, 1 час Умение вести мяч по заданию учителя. Выполнять передачи на месте. Уметь играть в команде. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Внутренняя позиция школьника на основе

положительного отношения к школе. Способность ученика к саморазвитию.

 

 

 

 

74

 

Обучение ведению мяча правой и левой рукой.

 

Комбинированный, 1 час

 

Уметь вести мяч приставным шагом, правым и левым боком. Выполнять дыхательную гимнастику. Уметь играть в команде.

 

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником.

 

Формирование познавательного интереса к новому.

75 Обучение ведению мяча с изменением направления. Комбинированный, 1 час Уметь выполнять ведение мяча по кругу, змейкой. Уметь играть в команде. Челнок, силовая работа в паре Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование познавательного интереса к новому.
76 Обучение поворотам без мяча и с мячом. Комбинированный, 1 час Проявлять самообладание, ловкость, умения и навыки в играх с мячом. Выполнять упражнения корригирующей гимнастики. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование познавательного интереса к новому.
77 Обучение остановке двумя шагами и прыжком. Комбинированный, 1 час Умение выполнять передачу в тройках. Упражнения с мячом у стены индивидуально. Уметь играть в команде. Самостоятельное

создание

алгоритма деятельности при решении проблем

различного

характера.

Анализировать свои действия. Оценивать действия и достижения. Работать в парах и команде. Формирование познавательного интереса к новому.
78 Учить технике передачи и ловли мяча в движении. Комбинированный, 1 час Уметь выполнять передачу в колонне и в шеренге. Вести мяч змейкой. Выполнять бросок в корзину. Уметь играть в команде. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем

различного

характера.

 

Анализировать свои действия. Оценивать действия и достижения. Работать в парах и команде. Формирование познавательного интереса к новому.
 

IV четверть (27 часов)

 

Спортивные игры. Волейбол 6 часов, Футбол 5 часов

79 Обучение основным приемам игры в волейбол. Комбинированный, 1 час Умение выполнять комбинации из элементов: прием, передача, удар. Развивать физическое качество — прыгучесть и силу. Уметь играть в команде. Определение

последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Волевая саморегуляция. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

 

80

 

Обучение технике нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.

 

Изучение нового материала, 1 час

 

Умение выполнять нижнюю прямую подачу мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. Уметь играть в команде. Правила самоконтроля.

 

Определение

последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата

 

 

 

Волевая саморегуляция.

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

81 Обучение технике прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Изучение нового материала, 1 час Уметь выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Уметь играть в команде. Уметь выполнять упражнения дыхательной гимнастики. Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Анализировать свои действия. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование познавательного интереса к новому.
82 Освоение

тактики игры свободного нападения.

Комбинированный, 1 час Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых. Уметь выполнять упражнения дыхательной гимнастики. Помощь в судействе. Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Анализировать свои действия. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование познавательного интереса к новому.
83 Освоение

тактики позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0)

Комбинированный, 1 час Умение моделировать тактику освоенных игровых действий, в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Уметь двигаться за мячом. Уметь выполнять упражнения корригирующей гимнастики. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Оценивание действий, достижений, умение работать в паре. Самоанализ. Формирование социальной роли ученика.
84 Учебная игра. Комбинированный, 1 час Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время игр и эстафет. Умение отвечать на вопросы. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Оценивание действий, достижений, умение работать в паре. Самоанализ. Формирование социальной роли ученика.

 

 

85

 

История футбола. Основные правила игры в футбол.

 

Изучение нового материала, 1 час

 

Теоретические сведения. Техника безопасности. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

 

Самостоятельное

создание

алгоритма деятельности при решении проблем

различного

характера.

 

 

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

 

Оценивание действий, достижений, умение работать в паре. Самоанализ.

 

Формирование социальной роли ученика.

86 Обучение

технике передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Изучение нового материала, 1 час Уметь принимать стойку игрока, перемещаться в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время игр и эстафет. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

 

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Оценивание действий, достижений, умение работать в паре. Самоанализ. Формирование социальной роли ученика.
87 Обучение

технике ударов по мячу и остановок мяча.

Изучение нового материала, 1 час Уметь вести мяч по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

 

Умение работать в паре, обсуждать, отвечать на вопросы,

прислушиваться к чужому мнению.

Формирование познавательного интереса к новому.
88 Обучение

технике ударов по воротам

Изучение нового материала, 1 час Уметь выполнять удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Уметь комбинировать освоенные элементы: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

Умение работать в паре, обсуждать, отвечать на вопросы,

прислушиваться к чужому мнению.

Формирование познавательного интереса к новому.
89 Освоение тактики игры. Учебная игра. Комбинированный, 1 час Уметь выполнять тактические действия свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Игровые задания 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 атакой и без атаки на ворота. Уметь играть в команде. Самостоятельное

создание

алгоритма деятельности при решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

 

 

Умение работать в паре, обсуждать, отвечать на вопросы,

прислушиваться к чужому мнению.

Формирование познавательного интереса к новому.
 

Легкая атлетика, 16 часов

90 Учить технике прыжка в высоту Изучение нового материала, 1 час Уметь выполнять основные движения в беге и прыжках. Преодолевать небольшую высоту с разбега. Уметь играть в команде. Бегать с макс. скоростью отрезок 30­50м. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая саморегуляция. Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока. Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.

 

 

91

 

Продолжить

обучение

технике

челночного

бега.

 

Комбинированный, 1 час

 

Уметь выполнять основные движения в беге и прыжках. Преодолевать небольшую высоту с разбега. Выполнить челночный бег 3х10. Знать технику безопасности.

 

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Волевая саморегуляция.

 

Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока.

 

Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.

92 Продолжить обучение технике метания малого мяча в цель. Комбинированный, 1 час Уметь выполнять основные движения в беге и прыжках. Выполнять метание малого мяча на дальность отскока от стены. Умение метать теннисный мяч в цель Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая саморегуляция. Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока. Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.
93 Продолжить обучение преодолению препятствий, соблюдая, технику безопасности Комбинированный, 1 час Уметь преодолевать различные препятствия. Уметь прыгать в длину с места. Уметь играть в команде. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Волевая саморегуляция. Преодоление чувства страха. Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока и эстафет. Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.
94 Учить меткости во время метания теннисного мяча. Изучение нового материала, 1 час Уметь выполнять метание теннисного мяча в цель. Умение выполнять броски набивного мяча (2 кг). Развитие силы. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция.

Воспитание

терпеливости.

Умение работать со взрослыми, прислушиваться к чужому мнению. Способность ученика к саморазвитию.
95 Обучение технике метания малого мяча на дальность. Изучение нового материала, 1 час Уметь выполнять метание теннисного мяча на дальность. Умение бегать с макс. скоростью 300м. Развитие силы. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая

саморегуляция.

Воспитание

терпеливости.

Умение работать со взрослыми, прислушиваться к чужому мнению. Способность ученика к саморазвитию.

 

 

96

 

Обучение технике и тактике бега на средние дистанции.

 

Комбинированный, 1 час

 

Уметь выполнять метание теннисного мяча с разбега. Умение бегать с макс. скоростью 400м.

 

Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

 

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

 

Умение работать со взрослыми, прислушиваться к чужому мнению.

 

Способность ученика к саморазвитию.

97 Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность. Комбинированный, 1 час Уметь выполнять метание теннисного мяча с разбега. Умение бегать с макс. скоростью 500м. Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости. Умение работать со взрослыми, прислушиваться к чужому мнению. Способность ученика к саморазвитию.
98 Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью. Комбинированный, 1 час Уметь проявлять ловкости быстроту в играх с мячом. Уметь пробегать дистанцию с равномерной скоростью до 800 м. Уметь выполнять упражнения дыхательной гимнастики Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости. Умение работать со взрослыми, прислушиваться к чужому мнению. Способность ученика к саморазвитию.
99 Упражнения для формирования ловкости в играх Комбинированный, 1 час Уметь проявлять ловкости быстроту в играх с мячом. Уметь пробегать дистанцию с равномерной скоростью до 1км. Уметь выполнять упражнения дыхательной гимнастики Самостоятельное

создание

алгоритма

деятельности при

решении проблем

различного

характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости. Умение работать со взрослыми, прислушиваться к чужому мнению. Способность ученика к саморазвитию.
100 Обучение бегу на

выносливость.

Комбинированный, 1 час Умение преодолевать препятствия. Пробегать 6 мин, чередуя с ходьбой. Умение азартно играть в команде. Выполнять упражнения корригирующей гимнастики. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем

различного

характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости. Умение работать со взрослыми, прислушиваться к чужому мнению. Способность ученика к саморазвитию.

 

 

101

 

Выполнение прыжков в длину с разбега на результат.

 

Комбинированный, 1 час

 

Умение преодолевать препятствия. Развитие прыгучести. Выполнять упражнения корригирующей гимнастики. Прыгать в длину с разбега.

 

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем

различного

характера.

 

Волевая саморегуляция.

 

Работа со сверстниками. Общение с учителем.

 

Способность ученика к саморазвитию, к самоанализу.

102 Обучение технике выполнения прыжков «многоскоков». Комбинированный, 1 час ОРУ в движении. Повторный бег в чередовании с ходьбой. Кросс 500м. Игры. Многоскоки. Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Структурирование

знаний.

Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Формировать познавательные мотивы, чувство необходимости учения.
103 Обучение технике длительного бега. Комбинированный, 1 час ОРУ в движении. Повторный бег в чередовании с ходьбой. Бег на 1000 м — зачет. Игры. Многоскоки. Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Структурирование

знаний.

Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу. Потребность в общении с учителем и сверстником. Формировать познавательные мотивы, чувство необходимости учения.
104 Организация и проведение пеших туристических походов. Комбинированный, 1 час История туризма в мире и России. Техника движения по равнинной местности. Первая помощь при травмах в пешем турпоходе. ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Игры. Многоскоки. Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Структурирование

знаний.

Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

 

Потребность в общении с учителем и сверстником. Формировать познавательные мотивы, чувство необходимости учения.
15 Подведение итогов и рекомендации на летние каникулы. Комбинированный, 1 час Подведение итогов за год. Домашнее задание на лео. Игры. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем

различного

характера.

Волевая саморегуляция. Умение работать в паре, обсуждать, отвечать на вопросы,

прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию, к самоанализу.
         Итого за год 105 часов (3 часа в неделю).

Контрольно-измерительные материалы

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году. Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

п/п

Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики Девочки 
“5” “4” “3” “5” “4” “3”
1 Челночный бег 3х10 м, сек 8.5 9.3 9.7 8.9 9.7 10.1
2 Бег 30 м, сек 5.0 6.1 6.3 5.1 6.3 6.4
3 Кросс 1500м 8 50 9.30 10.0 9.00 9.40 10.30
4 Бег 60 м, сек 10,2 10,5 11,3 10,3 11,0 11,5
5 Прыжки в длину с места 195 160 140 185 150 130
6 Наклоны вперед из положения сидя 10+ 6 2- 15+ 8 4-
7 Подтягивание на высокой перекладине 6 4 1 19 10 4
8 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 17 12 7 12 8 3
9 Прыжок в высоту с разбега 105 95 85 100 90 80
10 Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 35 30 20 30 20 15
11 Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 85 76-84 70-76 105 95 90
12 Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега 30 25 20 20 17 14
13 Прыжок в длину с разбега 320 300 260 280 260 220

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья уча­щихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с програм­мами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательно­го учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информа­ционная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и веде­ние электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, по­иск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физкульту­ры должен включать содержание предметной области «Физи­ческая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графи­кой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано в таблице с учетом средней наполняемости класса (18—25 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);                    

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Необходимое количество Примечание
Основная школа
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования по физической культуре Д Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2 Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) Д
1.3 Авторские рабочие программы по физической культуре Д
1.4 Учебник по физической культуре Г В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации
1.5 Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению Д В составе библиотечного фонда
1.6 Методические издания по физической культуре для учителей Д Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
2 Демонстрационные печатные пособия
2.1 Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Д
2.2 Плакаты методические Д Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
3 Экранно-звуковые пособия
3.1 Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Д
4 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
4.1 Щит баскетбольный игровой Д
4.2 Щит баскетбольный тренировочный Г
4.3 Стенка гимнастическая Г
4.5 Скамейки гимнастические Г
4.6 Стойки волейбольные Д
4.7 Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола Д
4.8 Бревно гимнастическое напольное Д
4.9 Перекладина гимнастическая пристенная Д
4.10 Канат для лазания Д
4.11 Обручи гимнастические Г
4.12 Комплект матов гимнастических Г
4.13 Перекладина навесная универсальная Д
4.14 Набор для подвижных игр К
4.15 Аптечка медицинская Д
4.16 Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.) Г
4.17 Стол для настольного тенниса Д
4.18 Комплект для настольного тенниса Г
4.19 Мячи футбольные Г
4.20 Мячи баскетбольные Г
4.21 Мячи волейбольные Г
4.22 Сетка волейбольная Д
4.23 Оборудование полосы препятствий Д
5 Спортивные залы (кабинеты)
5.1 Спортивный зал игровой (гимнастический) С раздевалками для мальчиков и девочек
5.2 Кабинет учителя Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды
5.3 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Включает в себя стеллажи, контейнеры
6 Пришкольный стадион (площадка)
6.1 Легкоатлетическая дорожка Д
6.2 Сектор для прыжков в длину Д
6.3 Игровое поле для футбола (мини-футбола) Д
6.4 Гимнастический городок Д
6.5 Полоса препятствий Д
6.6 Лыжная трасса Д
Скачать материал

Если статья оказалась для Вас полезной, поделитесь с друзьями, жмите на кнопочки:

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru