Тематическое планирование по физкультуре в 11 классе (девушки и юноши)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11 класса (юноши и девушки) на 2015-2016 учебный год. Также здесь вы можете скачать пояснительную записку из рабочей программы по физкультуре. Ниже представлены фрагменты из планирования и пояснительной записки.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс 1 четверть (27 часов)
№
п/п |
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения
|
|
План. | Факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1
|
Легкая
Атлетика (13 часов) 1(1) |
Инструктаж по ТБ
Низкий старт Бег 30 м
|
1 | Вводный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70–90 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м | ||||
2(2) | Стартовый разгон. Финиширование. | 1 | Комплексный | Низкий старт 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м | |||||
3(3) | Эстафетный бег. | 1 | Комплексный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м | |||||
4(4) | Бег на результат 100 м. | 1 | Учетный | Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м |
«5» – 13,1;
«4» – 13,5; «3» – 14,3 Д «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17,0 |
||||
5(5) | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 шагов разбега. | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега | |||||
6(6) | Челночный бег | 1 | Комплексный | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега | |||||
7(7) | Прыжок в длину на результат. | 1 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при прыжках в длину | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега | «5» – 460;
«4» – 430; «3» – 410 Д«5» – 390 см; «4» – 370 см; «3» – 350 см |
||||
8(8) | Метание гранаты из разных положений. | 1 | Комплексный | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | |||||
9(9) | Метание гранаты на дальность с разбега. | 1 | Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | |||||
10(10) | Метание гранаты на дальность. | 1 | Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» –36 м;
«4» –32 м; «3» – 28 м Д «5» – 26 м; «4» – 23 м; «3» – 18 м |
||||
11(11) | Бросок набивного мяча | 1 | Комплексный | Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, 1 одного-четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние
М-3 кг, Д-2 кг. |
Уметь выполнять бросок | |||||
12(12) | Прыжок в длину с места | 1 | Учетный | Прыжок в длину с места | Уметь выполнять прыжок в длину с места | |||||
13(13) | Бег 2000-3000 м | 1 | Учетный | Бег на время | Выполнять дистанцию | М-15.0-16.0-17.0
Д-10.1-11.4-12.4 |
||||
2 | Кроссовая
Подготовка (4часа) 14(14) |
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | Комплексный | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу | Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | ||||
15(15) | Специальные беговые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | |||||
16(16) | Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | Совершенствование ЗУН | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | |||||
17(17) | Бег на результат 3000 — 2000метров | 1 | Учетный | Бег на результат 3000 метров.
Опрос по теории |
Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | «5» –13,00;
«4» –14,00; «3» – 15,00 Д «5» – 10,00; «4» – 11,30; «3» – 12,30 |
||||
3 | Спортивные игры
(10 часов) 18(18) |
Волейбол
Инструктаж по т.б Стойка и передвижение игроков |
1 | Комплексный | Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | ||||
19(19) | Верхняя передача мяча в парах, тройках | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
20(20) | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
21(21) | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
22(22) | Прямой нападающий удар. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
23(23) | Баскетбол
Совершенствование перемещений и остановок игрока. |
1 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
24(24) | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
25(25) | Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
26(26) | Бросок в прыжке со средней дистанции. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
27(27) | Быстрый прорыв. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
11 класс 2 четверть (21 час)
№
п/п |
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню
подготовленности обучающихся |
Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Гимнастика
(18 часов)
1(28) |
Инструктаж по ТБ
Повороты в движении. |
1 | Комплексный | Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема, выполнять строевые упражнения | ||||
2(29) | Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. | 1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | |||||
3(30) | Вис согнувшись, вис прогнувшись.
. Вис углом |
1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроения из колоны по одному в колону по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | |||||
4(31) | Подъем разгибом.
Ритмическая гимнастика Вис прогнувшись. |
1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема, на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | |||||
5(32) | Лазание по канату в два приема, на скорость.
Ритмическая гимнастика. |
1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема, на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема, выполнять строевые упражнения | |||||
6(33) | Упражнение на гимнастической скамейке, бревне | 1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема, на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема, выполнять строевые упражнения | |||||
7(34) | Подтягивание на перекладине | 1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема, на скорость. Лазание по шесту, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивание на перекладине. Развитие силы | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два прием, выполнять строевые упражнения | |||||
8-9
(35-36) |
КУ на перекладине, бревне | 2 | Учетный | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость | Уметь выполнять элементы на перекладине, лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | |||||
10(37) | Длинный кувырок вперед.
Мост и поворот в упор |
1 | Комплексный | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | |||||
11(38) | Стойка на голове и руках.
. Кувырки вперед и назад. |
1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | |||||
12(39) | Стойка на руках. Поворот боком
Сед углом. |
1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | |||||
13(40) | Прыжок в глубину
Стоя на коленях наклон назад. |
1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | |||||
14-15
(41-42) |
Прыжок через коня | 2 | Совершенствование ЗУН | ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; опорный прыжок через коня | |||||
16-17
(43-44) |
Комбинация из разученных элементов | 2 | Учетный | Выполнение комбинации. Прыжок через коня | Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Оценка техники выполнения акробатических элементов, прыжка через коня | ||||
18(45) | КУ с предметом | 1 | Совершенствование ЗУН | Выбрать, составить, продемонстрировать КУ | Уметь выполнять | |||||
2 | Спортивные игры
(3 часа) 19(46) |
Волейбол
Инструктаж по т.б Учебная игра |
1 | Комплексный | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения передач мяча | |||
20(47) | Баскетбол
Нападение против зонной защиты. |
1 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре |
11 класс 3 четверть (30 час)
№
п/п |
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Лыжная подготовка
(18 часов) 1(49) |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | Изучение нового материала | Инструктаж по т.б.
Подбор инвентаря. |
Уметь подбирать инвентарь. Знать порядок выдачи и сдачи инвентаря | ||||
|
2(50) | Техника ранее пройденных ходов на лыжах.
|
1 | Комплексный | Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждений, о тактических действиях во время гонок. Техника безопасности во время лыжной подготовки.
Техника ранее пройденных ходов на лыжах. Дистанция 4 км в среднем темпе. Развитие выносливости. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | ||||
3(51) | Дистанция 4 км в среднем темпе. | 1 | Комплексный | Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждений, о тактических действиях во время гонок. Техника безопасности во время лыжной подготовки.
Техника ранее пройденных ходов на лыжах. Дистанция 4 км в среднем темпе. Развитие выносливости. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
4(52) | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Совершенствование ЗУН | Техника ранее пройденных ходов на лыжах.
Попеременный двухшажного ход. Одновременный бесшажный ход. Дистанция 4 км в среднем темпе. Развитие выносливости. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
5(53) | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Совершенствование ЗУН | Техника ранее пройденных ходов на лыжах. Попеременный двухшажного ход. Одновременный бесшажный ход. Дистанция 4 км в среднем темпе. Развитие выносливости. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
6(54) | Подъёмы и спуски | 1 | Совершенствование ЗУН | Подъёмы и спуски, техника пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности Попеременный двухшажного ход. Одновременный бесшажный ход. Дистанция 4 км в среднем темпе. Развитие выносливости. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
7(55) | Переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности | 1 | Совершенствование ЗУН | Подъёмы и спуски, техника пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности Попеременный двухшажного ход. Одновременный бесшажный ход. Дистанция 4 км в среднем темпе. Развитие выносливости. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
8(56) | Дистанция 4 км в среднем темпе
|
1 | Совершенствование ЗУН | Техника ранее пройденных ходов на лыжах. Дистанция 4 км в среднем темпе
Развитие выносливости. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
9(57) | Техника ранее пройденных ходов на лыжах | 1 | Совершенствование ЗУН | Техника ранее пройденных ходов на лыжах. Дистанция 4 км в среднем темпе
Развитие выносливости. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
10(58) | Совершенствование техники лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Техника одновременного одношажного хода, одновременного двухшажного хода, попеременного четырёхшажного хода.Подъём и спуск с поворотами и торможением.
Дистанцию 1км на скорость. Развитие выносливости. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
11(59) | Подъём и спуск с поворотами и торможением.
|
1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Техника одновременного одношажного хода, одновременного двухшажного хода, попеременного четырёхшажного хода.Подъём и спуск с поворотами и торможением.
Дистанцию 1км на скорость. Развитие выносливости. |
Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
12(60) | Техника одновременного одношажного хода- зачет, одновременного двухшажного хода, попеременного четырёхшажного хода.
|
1 | Учетный | Совершенствование техники лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Техника одновременного одношажного хода- зачет, одновременного двухшажного хода, попеременного четырёхшажного хода.
Подъём и спуск с поворотами и торможением. Развитие выносливости. |
Уметь переходить с одного хода на другой, преодолевать спуски и подъемы | |||||
13(61) | Подъём и спуск с поворотами и торможением | 1 | Комплексный | Переход с одного хода на другой. Подъём и спуск с поворотами и торможением Соревнование на дистанции 2 км. | Уметь переходить с одного хода на другой, преодолевать спуски и подъемы | |||||
14(62) | Соревнование на дистанции 2 км. | 1 | Комплексный | Переход с одного хода на другой. Подъём и спуск с поворотами и торможением Соревнование на дистанции 2 км. | Уметь переходить с одного хода на другой, преодолевать спуски и подъемы | |||||
15(63) | Переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. | 1 | Комплексный | Техника подъёмов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности, дистанции до 3км. | Уметь переходить с одного хода на другой, преодолевать спуски и подъемы | |||||
16(64) | Техника перехода с одновременного хода на попеременный — зачёт. | 1 | Комплексный | Техника перехода с одновременного хода на попеременный — зачёт. Прохождение дистанции до 1км. | Уметь переходить с одного хода на другой, | |||||
17(65) | Соревнование на дистанции 3км. | 1 | Учетный | Соревнование на дистанции 3км. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
18(66) | Прохождении дистанции до 5км со средней скоростью. | 1 | Комплексный | Переход с одного хода на другой, спуск и подъём при прохождении дистанции до 5км со средней скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах изученными лыжными ходами | |||||
2 | Спортивные игры
(12 часов) 19(67) |
Инструктаж по т.б
Волейбол Стойка и передвижение игроков. |
1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | ||||
20(68) | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
21(69) | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
22(70) | Прямой нападающий удар из 3-й зоны. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
23(71) | Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения подач мяча | ||||
24(72) | Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
25(73) | Баскетбол
Совершенствование перемещений и остановок игрока. |
1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения передач мяча | ||||
26(74) | Ведение мяча с сопротивлением | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
27(75) | Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
28(76) | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | 1 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
29(77) | Бросок полукрюком в движении. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||
30(78) | Сочетание приемов: ведение, бросок. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча в игре |
11 класс 4 четверть (27 часов)
№
п/п |
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
1
|
Легкая
Атлетика (8 часов) 1(79) |
Инструктаж по т.б
Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
|
1 | Комплексный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
80–90 м. Стартовый разгон. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Первая медицинская помощь (ПМП) при травмах |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м, прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега | ||||||||||||
2(80) | Стартовый разгон.
|
1 | Комплексный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
80–90 м. Стартовый разгон. Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. ПМП при травмах |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м, прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега | |||||||||||||
3(81) | Бег на результат 100 м. | 1 | Учетный | Бег на результат 100 м. Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м | «5» – 13,1;
«4» – 13,5; «3» – 14,3 Д «5» –16,0; «4» – 16,5; «3» – 17,0.
|
||||||||||||
4-5
(82-83) |
Прыжок в длину с разбега. | 2 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок |
|
||||||||||||
6(84) | Прыжок в высоту | 1 | Комплексный | Прыжок в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок | |||||||||||||
7-8
(85-86) |
Метание гранаты из различных положений. | 2 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. Метание с 5–6 шагов разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату из различных положений в цель и на дальность | |||||||||||||
2 | Кроссовая
Подготовка (5 часов) 9(87) |
Бег до 25 минут | 1 | Комплексный | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | ||||||||||||
10(88) | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | Комплексный | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | |||||||||||||
11(89) | Специальные беговые упражнения. | 1 | Комплексный | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | |||||||||||||
12(90) | Бег на результат 3000 – 2000 метров.
|
1 | Учетный | Бег на результат 3000 — 2000метров.
Опрос по теории |
Уметь пробегать в равномерном темпе 25 минут, преодолевать во время кросса препятствия | «5» –13,00;
«4» –14,00; «3» –15,00 Д «5» – 10,00; «4» –11,30; «3» – 12,30 |
||||||||||||
13(91) | Полоса препятствий | 1 | Учетный | Элементы полосы препятствий | Уметь преодолевать | |||||||||||||
Спортивные игры
(14 часов) 14(92) |
Инструктаж по т.б
Волейбол Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. |
1 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения нападающего удара | ||||||||||||
15-16
(93-94) |
Позиционное нападение со сменой мест. | 2 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||||||||||
17-18
(95-96) |
Учебная игра. | 2 | Совершенствование ЗУН | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||||||||||
19(97) | Баскетбол
Совершенствование перемещений и остановок игрока. |
1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||||||||||
20(98) | Сочетание приемов: ведение, бросок. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||||||||||
21(99) | Индивидуальные действия в защите | 1 | Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||||||||||
22(100) | Нападение через центрового. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||||||||||
23-27
|
. Учебная игра.
|
2
|
Совершенствование ЗУН | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силоых качеств | Уметь выполнять тактико-технические действия в игре | |||||||||||||
Итого | 105 | |||||||||||||||||
Составители:
Скачать материалМуравьёва Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Некоузская СОШ;
Николаева Елена Анатольевна, педагог-психолог МОУ Некоузская СОШ;
Хрущева . Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ № 4 г. Ростов («Легкая атлетика», 5, 7, 9 классы);
Себесюк Елена ., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев («Легкая атлетика», 5, 6, 8 классы);
Диков Кирилл Дмитриевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 6 г. Тутаев («Волейбол»);
Сорокин Александр Витальевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 1 г. Гаврилов-Ям («Лыжные гонки»).
Участвовали в составлении программы:
Крутова Анна Юрьевна и Исакова Татьяна Викторовна, учителя физической культуры МОУ СОШ № 13 г. Ярославль («Гимнастика»);
Дмитриев Игорь Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье («Баскетбол»);
Киселев Сергей Александрович, учитель физической культуры МОУ Гаютинской СОШ Пошехонского района («Футбол»).