Рабочая программа по физкультуре в 8 классе 2015-2016 уч.год
Предлагаю рабочую программу по физической культуре для учащихся восьмого класса на новый 2015-2016 учебный год. Программа разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук . Зданевича.М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004 из расчета 3 часа в неделю или 105 часов в год. В архиве вы найдете пояснительную записку из рабочей программы по физкультуре и календарно-тематическое планирование. Ниже представлены фрагменты из планирования и пояснительной записки.
10 Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание» Техника разбега. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Упражнения на развитие силы, быстроты. Основы обучения и самообучения двигательным действиям Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Демонстрационные пособия (плакаты), гимнастические маты, стойки, планка, мел 11 Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание» Техника перехода через планку. Подбор индивидуального разбега. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Гимнастические маты, стойки, планка, мел 12 Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание» Техника прыжка в высоту
с небольшого разбега (5–6 больших шагов). Техника прыжка в высоту с полного разбега. Упражнения на расслабление мышц ног после тренировкиОписывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Соревнования по прыжкам в высоту Гимнастические маты, стойки, планка, мел,
протоколы
для судейской практикиВолейбол (15 часов) 13 Волейбол. Приём и передача мяча в парах Техника безопасности на уроках волейбола. Перемещения в стойке волейболиста с изменением направления. Приём и передача мяча в парах комбинируя верхнюю, нижнюю передачи, передача над собой – партнёру. Приём и передача мяча у стены. Подвижные игры: «Лапта волейболистов», «Свеча» Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 14 Волейбол. Приём и передача мяча через сетку в опорном положении и с перемещением Перемещения в стойке волейболиста с изменением направления. Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. Приём и передача мяча сверху и снизу у стены. Приём и передача мяча через сетку в опорном положении с перемещением (в парах
и у стены). Подвижные игры: «Приём и передача мяча в движении», «Один в поле»Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 15 Волейбол. Передача
мяча двумя руками сверху стоя боком в направлении
передачиПеремещение вдоль сетки
с имитацией блока в начале, середине и конце сетки. Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах стоя на месте и с перемещением. Передача мяча в тройках по кругу влево и вправо (направление меняем после падения мяча). Волейбол по упрощённым правиламОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиПередача мяча двумя руками сверху в парах в движении Мяч волейбольный, свисток 16 Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху стоя спиной в направлении переда Приём и передача двумя руками сверху над собой с перемещением приставными шагами, спиной вперёд, захлёстыванием голени и др. беговыми и прыжковыми упражнениями. Комбинации состоящие из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах и у стены. Передача мяча в тройках по кругу влево и вправо (направление меняем после падения мяча). Передача мяча двумя руками сверху стоя спиной в направлении передачи в тройках. Волейбол по упрощённым правилам Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 17 Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через
сетку)Приём и передача двумя руками сверху над собой с перемещением различными способами. Комбинации из различных вариантов верхней
и нижней передачи в парах
и у стены. Передача мяча
в тройках по кругу. Передача мяча двумя руками сверху над собой – назад, в тройках и четвёрках. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через сетку). Волейбол
по упрощённым правиламОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 18 Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки) Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах и у стены. Передача мяча в тройках по кругу. Передача мяча двумя руками сверху над собой – назад, в тройках и четвёрках. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке на месте и с передвижением вдоль сетки.
Волейбол по упрощённым правиламОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиПередача мяча
двумя
руками сверху в прыжкеМяч волейбольный, свисток 19 Волейбол. Приём нижней прямой подачи Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах. Передача мяча сверху двумя руками
в прыжке. Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу в парах. Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу с доводкой в 3 зону. Подвижные игры: «Снайперы», «Прими подачу»Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 20 Волейбол. Приём нижней прямой подачи Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах. Передача мяча сверху двумя руками
в прыжке. Приём нижней прямой подачи в парах. Приём нижней прямой подачи с доводкой в 3 зону. Подвижные игры: «Снайперы», «Прими подачу»Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиНижняя прямая подача в 4 сектора Мяч волейбольный, свисток 21 Волейбол. Верхняя прямая подача Передвижение вдоль сетки
с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача в парах. Верхняя прямая подача через сетку
с расстояния 3–5 метров. Учебная игра в волейболОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 22 Волейбол. Верхняя прямая подача Передвижение вдоль сетки
с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача в парах. Верхняя прямая подача через сетку
с лицевой линии. Учебная игра в волейболОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиТехника верхней прямой подачи Мяч волейбольный, свисток 23 Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку Передвижение вдоль сетки
с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Верхняя прямая подача. Метание малого мяча через сетку имитируя нападающий удар. Нападающий удар по мячу находящемуся в держателе или на руке партнёра. Учебная игра в волейболОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток, малый мяч 24 Волейбол. Нападающий удар по мячу наброшенному партнёром Передвижение вдоль сетки
имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Верхняя прямая подача. Нападающий удар по мячу находящемуся в держателе или на руке партнёра. Нападающий удар по мячу наброшенному партнёром Учебная игра в волейболОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 25 Волейбол. Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока Передвижение вдоль сетки
с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах, тройках, четвёрках. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока. Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейболОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиТехника прямого нападающего
удараМяч волейбольный, свисток 26 Волейбол. Индивидуальное блокирование в прыжке
с местаПередвижение вдоль сетки
с имитацией блокирования. Комбинации из различных вариантов верхней и нижней. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока. Отбивание мяча кулаком через сетку. Блокирование мяча перебрасываемого через сетку двумя руками в прыжке с места. Одиночный блок. Учебная игра в волейболОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток 27 Волейбол. Страховка при блокировании Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи. Прямой нападающий удар с последующим блокированием. Верхняя прямая подача. Расположение игроков при атакующем ударе и при блокировании. Учебная игра в волейбол Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциямиМяч волейбольный, свисток II четверть Гимнастика (18 часов) 28 Висы. Строевые упражнения. Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Общеразвивающие упражнения на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие силовых способностей. Техника безопасности Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают
в их исправленииГимнастические маты, гимнастическая скамейка 29 Висы. Строевые упражнения Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают
в их исправленииГимнастические маты, гимнастическая скамейка 30 Висы. Строевые упражнения Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. Подъем переворотом
в упор толчком двумя руками (м). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на развитие силыРазличают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают
в их исправленииКонтроль техники выполнения упражнений с гимнастической палкой Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, гимнастические палки 31 Висы. Строевые упражнения Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Упражнения на развитие силы. Самостоятельное составление комбинаций упражнений на развитие кондиционных способностей. Дозировка упражнений Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают
в их исправленииКонтроль техники выполнения подъема переворотом
и подтягивания
в висеГимнастические маты, гимнастическая скамейка, гимнастические палки 32 Опорный прыжок Прыжок согнув ноги (козел
в длину, высота 110–115 см)
(м). Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (д). Упражнения на развитие скоростно-силовых способностейОписывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению Гимнастический козел, гимнастический мост 33 Опорный прыжок Прыжок согнув ноги (козел
в длину, высота 110–115 см)
(м). Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (д). Упражнения на развитие выносливостиОписывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению Гимнастический козел, гимнастический мост 34 Опорный прыжок Прыжок согнув ноги (козел
в длину, высота 110–115 см)
(м). Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (д). Упражнения на развитие гибкостиОписывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению Гимнастический козел, гимнастический мост 35 Опорный прыжок Прыжок согнув ноги (козел
в длину, высота 110–115 см)
(м). Прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) (д). Развитие координации. Упражнения на расслабление мышц шеи
и туловища после тренировкиОписывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению Контроль техники выполнения опорного прыжка Гимнастический козел, гимнастический мост 36 Акробатика. Лазанье Кувырок назад в упор стоя
ноги врозь; кувырок вперед
и назад (м). «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). Лазанье по шесту
в два приема. Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Упражнения ритмической гимнастики (д)Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению Гимнастические маты, канат, гимнастический шест, гантели 37 Акробатика. Лазанье Кувырок назад в упор стоя
ноги врозь; кувырок вперед
и назад (м). «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). Лазанье по канату
и шесту в два приема. Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Упражнения ритмической гимнастики (д). Упражнения на развитие гибкостиОписывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению Гимнастические маты, канат, гимнастический шест, гантели 38 Акробатика. Лазанье Длинный кувырок; стойка
на голове и руках (м). Кувырки вперед и назад (д). Лазанье по канату и шесту в два-три приема. Общеразвивающие упражнения с гантелями (м). Упражнения ритмической гимнастики (д). Упражнения на развитие координацииОписывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению Гимнастические маты, канат, гимнастический шест 39 Акробатика. Лазанье Длинный кувырок; стойка
на голове и руках (м). Кувырки вперед и назад (д). Лазанье по канату и шесту в два-три приема. Общеразвивающие упражнения с мячомОписывают технику акробатических упражнений. Осваивают их технику, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению Контроль техники выполнения акробатических комбинаций Гимнастические маты, канат, гимнастический шест 40 Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м) Полушпагат и равновесие
на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись) (д). Вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе (м). Общеразвивающие упражнения с мячомОписывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению Оценка
лазанья по канату (шесту)Гимнастическое бревно, гимнастическая перекладина 41 Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м) Полушпагат и равновесие
на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись) (д). Вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе (м). Упражнения на развитие координацииОписывают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине. Осваивают технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют технику их выполнения, выявляют ошибки и помогают их исправлению Контроль выполнения комплекса упражнений с мячом Гимнастическое бревно, гимнастическая перекладина 42 Упражнения на гимнастических брусьях Из виса на подколенках через стойку на руках опускание
в упор присев (м). Из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев (д). Упражнения на развитие гибкостиОписывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении Гимнастические брусья 43 Упражнения на гимнастических брусьях Подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне (м). Из виса присев на нижней жерди махом одной
и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди (д). Упражнения на развитие гибкостиОписывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении Гимнастические брусья 44 Упражнения на гимнастических брусьях Из виса на подколенках через стойку на руках опускание
в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне (м). Из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись
с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок (д)Описывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении Гимнастические брусья 45 Упражнения на гимнастических брусьях Комбинации из разученных упражнений. Упражнения
на развитие скоростно-силовых способностей. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражненийОписывают технику упражнений на гимнастических брусьях. Осваивают технику упражнений на гимнастических брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций Гимнастические брусья Способы двигательной (физкультурной) деятельности ( 3 часа) 46 Планирование занятий физической культурой Составление (совместно
с учителем) плана занятий спортивной подготовкой
с учетом индивидуальных показателей здоровья и физического развития, двигательной
(технической) и физической подготовленности. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениямиСоставляют планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирают физические упражнения и определяют их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности Проектор, экран, компьютер, учебная презентация 47 Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних заданий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
Анализируют динамику показателей физического развития и физической подготовленности. Тестируют развитие основных физических качеств и соотносят их с показателями физического развития, определяют прирост этих показателей по четвертям и соотносят их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Демонстрируют оформленный дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности Тестирование развития основных физических качеств 48 Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних заданий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений Анализируют динамику показателей физического развития и физической подготовленности. Тестируют развитие основных физических качеств и соотносят их с показателями физического развития, определяют прирост этих показателей по четвертям и соотносят их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Демонстрируют оформленный дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности Тестирование развития основных физических качеств III четверть (30 часов) Лыжные гонки (21 час) 49 Виды лыжных соревнований. Техника безопасности Стили катания на лыжах. Виды лыжных соревнований. Выдающиеся лыжники современности. Победители зимних Олимпийских игр в лыжных соревнованиях. Подбор лыжного инвентаря. Техника безопасности Раскрывают понятие «стиль» катания на лыжах. Называют виды лыжных соревнований, их отличительные признаки. Называют выдающихся лыжников современности, победителей зимних Олимпийских игр в лыжных соревнованиях. Применяют правила подбора одежды, инвентаря для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха Компьютер, проектор, экран, учебная презентация 50 Передвижения на лыжах Прохождение дистанции
2 км в разном темпе. Упражнения на развитие скоростно-силовых качествОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаКонтроль знаний видов лыжного спорта, стилей катания Лыжи, палки, лыжные ботинки 51 Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход Подводящие упражнения для лыжников гонщиков. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции
2 км. Упражнения на развитие выносливостиОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 52 Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход Прохождение дистанции
3 км. Техника одновременного двухшажного хода. Упражнения на развитие выносливостиОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 53 Передвижения на лыжах. Основной вариант одношажного
ходаПрохождение дистанций
3 км. Упражнения на технику одновременного одношажного хода – основной вариант. Упражнения на развитие выносливостиОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 54 Передвижения на лыжах. Основной вариант одношажного
ходаОсновной вариант одновременного одношажного хода. Игра «Гонки с выбыванием». Упражнения на развитие выносливости Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаКонтроль техники выполнения одновременного одно-шажного хода
(основной вариант)Лыжи, палки, лыжные ботинки 55 Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного
ходаПрохождение дистанции
3 км. Подготовительные упражнения для скоростного варианта одновременного одношажного хода. Упражнения на развитие силыОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 56 Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного
ходаУпражнения на технику скоростного варианта одновременного одношажного хода. Ускорение в заданном темпе 6 × 400 метров. Упражнения на развитие силы Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыха.Лыжи, палки, лыжные ботинки 57 Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного
ходаТехника скоростного варианта одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 4,5 км Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаКонтроль техники выполнения одновременного одно-шажного хода (скоростной вариант) Лыжи, палки, лыжные ботинки 58 Передвижения на лыжах. Коньковый ход Основные варианты и виды конькового хода. История зарождения конькового хода. Упражнения на развитие
силыОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыха.Лыжи, палки, лыжные ботинки 59 Передвижения на лыжах. Коньковый ход Упражнения на технику конькового хода. Игра «Как по часам» Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 60 Передвижения на лыжах. Коньковый ход Техника одновременных коньковых ходов. Игра «Биатлон» Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаКонтроль техники выполнения коньковых ходов Лыжи, палки, лыжные ботинки 61 Передвижения на лыжах.
ПодъемыПодъемы скользящим шагом. Ускорения 10 × 100 м Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 62 Передвижения на лыжах.
ПодъемыПодъемы скользящим шагом. Ускорения 10 × 150 метров. Попеременный четырехшажный ход. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаКонтроль техники выполнения подъема скользящим шагом Лыжи, палки, лыжные ботинки 63 Передвижения на лыжах. Повороты Техника попеременного четырехшажного хода. Повороты плугом Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 64 Передвижения на лыжах. Повороты Упражнения на технику четырехшажного хода. Повороты плугом. Прохождение дистанции 4,5 км Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 65 Передвижения на лыжах. Повороты Четырехшажный ход. Повороты плугом. Прохождение дистанции 3 км Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаКонтроль техники выполнения четырехшажного хода Лыжи, палки, лыжные ботинки 66 Передвижения на лыжах. Спуски Ускорения по дистанции
8 × 200 м. Спуски в различных стойкахОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки 67 Передвижения на лыжах. Спуски Прохождение дистанции
3 × 1 км в заданном темпе. СпускиОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаКонтроль техники выполнения
спускаЛыжи, палки, лыжные ботинки 68 Передвижения на лыжах. Соревнования Соревнования на дистанции 3 км Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаУчет времени прохождения дистанции Лыжи, палки, лыжные ботинки 69 Передвижения на лыжах. Эстафеты Эстафеты на лыжах с преодолением препятствий. Подготовка лыжного инвентаря
к хранениюОписывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. Измеряют пульс до, во время и после занятий. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах
в организации активного отдыхаЛыжи, палки, лыжные ботинки Баскетбол (9 часов) 70 Баскетбол. Передвижения игрока Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Физические способности и их влияние на физическое развитие Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи 71 Баскетбол. Ведение
мячаСочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиКонтроль техники ведения мяча с пассивным сопротивлением Баскетбольные мячи 72 Баскетбол. Ведение
мячаСочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Упражнения на развитие координационных способностей Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи 73 Баскетбол. Накрывание мяча Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Накрывание мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча
с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Упражнения на развитие
координационных способностейОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи 74 Баскетбол. Накрывание мяча Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой
от плеча с места. Перехват мяча во время ведения. Накрывание мяча. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Вырывание мяча. Личная защита. Учебная игра. Упражнения на развитие координационных способностейОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиКонтроль техники ведения мяча
с сопротивлениемБаскетбольные мячи 75 Баскетбол. Бросок мяча Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой
от плеча с места. Перехват мяча во время ведения. Передача одной рукой от плеча
в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. оказание первой помощи при ушибах и растяженииОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи 76 Баскетбол. Перехват
мячаВедение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой
от плеча в движении. Перехват мяча во время передачи. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках
с сопротивлением. Игровые задания (3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Упражнения на развитие быстротыОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиКонтроль выполнения броска одной рукой
от плеча с местаБаскетбольные мячи 77 Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения. передачи, броска. Штрафной бросок. Перехват мяча во время передачи. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Упражнения на развитие быстроты Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи 78 Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения. передачи, броска. Штрафной бросок. Перехват мяча во время передачи. Позиционное нападение со сменой места. Правила соревнований Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи IV четверть (27 часов) Баскетбол (4 часа) 79 Баскетбол. Штрафной бросок Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Держание игрока с мячом. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв
(2 × 2, 3 × 3). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Упражнения на развитие выносливостиОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиКонтроль техники выполнения штрафного броска Баскетбольные мячи 80 Баскетбол. Взаимодействие игроков Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Держание игрока с мячом. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв
(3 × 3, 4 × 4). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра Упражнения на развитие выносливостиОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи 81 Баскетбол. Взаимодействие игроков Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1,
3 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Игра «Челнок». Учебная играОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиБаскетбольные мячи 82 Баскетбол. Взаимодействие игроков Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1,
3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Упражнения на развитие силовых способностейОписывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасностиКонтроль выполнения быстрого прорыва
(3 × 2)Баскетбольные мячи Знания о физической культуре (2 часа) 83 Адаптивная физическая культура Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями
по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления. Упражнения для разминки (обычной, спортивной)Обосновывают целесообразность развития
адаптивной физической культуры в обществе, раскрывают содержание и направленность занятий. Составляют комплексы упражнений для разминкиПроектор, экран, компьютер, учебная презентация 84 Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия. честности, этических норм поведения). Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей Характеризуют качества личности и обосновывают возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой. Составляют и демонстрируют комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей из числа ранее изученных Проектор, экран, компьютер, учебная презентация Легкая атлетика (16 часов) 85 Прикладно-ориентированные упражнения Преодоление полосы препятствий. Приземление
на точность и сохранение равновесия. Комплексы упражнений в режиме дня (физкультминут, физкульпауз)Описывают технику выполнения легкоатлетических упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение легкоатлетических упражнений. Применяют легкоатлетические упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток86 Прикладно-ориентированные упражнения Прыжки через препятствие
с грузом на плечах. Спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах. Комплекс упражнений на развитие физических качествОписывают технику выполнения легкоатлетических упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение легкоатлетических упражнений. Применяют легкоатлетические упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток87 Прикладно-ориентированные упражнения Передвижение прыжками
по склону, сыпучему грунту.Спрыгивание с ограниченной площадки и запрыгивание на нее. Поведение обучающимися разминки перед началом занятийОписывают технику выполнения легкоатлетических упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение легкоатлетических упражнений. Применяют легкоатлетические упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками
в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток88 Беговые упражнения. Кроссовая подготовка Кроссовый бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие выносливости (круговая тренировка, подвижные игры). Техника старта, стартового разгона. Соблюдение ритма бега и ритма дыхания в кроссовом беге Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток89 Беговые упражнения. Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности до 17 мин. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие силы. Преодоление вертикальных препятствий. Положение туловища при прохождении дистанции Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток90 Беговые упражнения. Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности до 20 мин. Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие выносливости. Преодоление вертикальных препятствий. Техника бега по дистанции, финиширование Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиКонтроль техники выполнения упражнений на выносли-вость Секундомер,
свисток91 Беговые упражнения. Кроссовая подготовка Кроссовый бег 3000 м
(2000 м). Специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливостиОписывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиУчет времени Секундомер,
свисток92 Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» Прыжок в длину способом «согнув ноги». Подбор разбега. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Специальные прыжковые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скорости Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её
по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток93 Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» Прыжок в длину способом «согнув ноги». Специальные прыжковые упражнения. Техника движения в полете. Подбор короткого разбега (7–9)
и полного (11–13 беговых шагов). Упражнения на развитие скоростиОписывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её
по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток94 Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «согнув ноги» Прыжок в длину способом «согнув ноги». Техника прыжка в длину с короткого разбега (7–9 беговых шагов) и полного разбега (11–13 беговых шагов). Упражнения на развитие силы Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её
по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСоревнования по прыжкам в длину Секундомер,
свисток95 Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись» Техника движений в полете при выполнении прыжка
в длину способом «прогнувшись». Ритм последних шагов разбегаОписывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её
по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасностиСекундомер,
свисток96 Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись» Техника движений в полете при выполнении прыжка способом «прогнувшись». Соединение элементов техники при выполнении прыжка. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 5–7 больших шагов Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её
по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности97 Метание малого мяча Техника отведения малого мяча на два шага в ходьбе. Техника отведения малого мяча на два шага в медленном беге Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности 98 Метание малого мяча Техника разбега. Метание малого мяча с разбега. Типичные ошибки при метании мяча и способы их устранения. Упражнения на развитие скоростных способностей Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности Соревнования
по метанию мяча в цель
с 12–14 м (до 16 м). Соревнования по метанию мяча на дальностьРезиновые и теннисные мячи,
набивные мячи, мишень 1 × 1 м, рулетка, мел для разметки, флажок, протоколы для судейской практики99 Метание малого мяча Метания в вертикальную и горизонтальную цель 1 × 1 м
с расстояния 12–16 м. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места,
с шагаОписывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности Оценка метания мяча на точность Резиновые, теннисные и набивные мячи, мишень 1 × 1 м,
рулетка, мел для разметки, флажок, протоколы для судейской практики100 Метание малого мяча Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с 2–4 шагов вперед-вверх. Упражнения на расслабление мышц рук после тренировки Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила техники безопасности Оценка метания мяча на дальность Резиновые, теннисные и набивные мячи, мишень 1 × 1 м,
рулетка, мел для разметки, флажок, протоколы для судейской практикиФутбол (3 часа) 101 Футбол. Удары по мячу Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки). Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Учебная игра. Значение футбола для развития физических качеств Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов Моделируют технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций
и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухеКонтроль техники выполнения комбинации передвижений Футбольные мячи, свисток,
конусы102 Футбол. Вбрасывание мяча Удар по летящему мячу серединой лба. Нападение в игровых заданиях 3 × 3, 2 × 1 без атаки ворот. Комбинации
с вбрасыванием мяча. Комбинации с ведением мяча и ударами по воротам. Упражнения на развитие выносливостиВзаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов Моделируют технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухе Контроль техники удара
по мячу внешней стороной подъемаФутбольные мячи, свисток,
конусы103 Футбол. Нападение, защита Удар по летящему мячу серединой лба. Нападение в игровых заданиях 3 × 3, 2 × 1 с атакой ворот. Игра 3 × 3 с персональной защитой. Упражнения на развитие гибкости. Правила соревнований Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов Моделируют технику игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухе Контроль техники выполнения игровых заданий Футбольные мячи, свисток,
конусыФизкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) 104 Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях центральной нервной системы, дыхания). Правила дыхания при выполнении упражнений С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культурой, осуществляют контроль за физической нагрузкой во время этих занятий Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) 105 Организация досуга средствами физической культуры Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий спортивными играми, спортивным бегом и оздоровительной ходьбой. Комплекс общеразвивающих упражнений
с предметами. Первая помощь при солнечном и тепловом удареПроводят занятия оздоровительной ходьбой
и оздоровительным бегом, подбирают режим нагрузок оздоровительной направленности. Составляют комплекс общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрируют умения самостоятельно организовывать спортивные игрыКонтроль техники выполнения упражнений Составители:
Скачать материал
Муравьёва Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Некоузская СОШ;
Николаева Елена Анатольевна, педагог-психолог МОУ Некоузская СОШ;
Хрущева . Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ № 4 г. Ростов («Легкая атлетика», 5, 7, 9 классы);
Себесюк Елена ., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев («Легкая атлетика», 5, 6, 8 классы);
Диков Кирилл Дмитриевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 6 г. Тутаев («Волейбол»);
Сорокин Александр Витальевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 1 г. Гаврилов-Ям («Лыжные гонки»).
Участвовали в составлении программы:
Крутова Анна Юрьевна и Исакова Татьяна Викторовна, учителя физической культуры МОУ СОШ № 13 г. Ярославль («Гимнастика»);
Дмитриев Игорь Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье («Баскетбол»);
Киселев Сергей Александрович, учитель физической культуры МОУ Гаютинской СОШ Пошехонского района («Футбол»).