Рабочая программа по обж для 10 класса на 2013-2014 уч.год
В архиве рабочей программы вы найдете пояснительную записку, планирование, источники информации, контроль качества и контроль уровня обученности учащихся 10 класса. Данный вариант рабочей программы по обж рассчитан на девочек, 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа для 10 класса по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение — 2009 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ», принятому 31 августа 2013 года, по которому на изучение основ безопасности жизнедеятельности отводится 1 учебный час в неделю в 10 классе.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в образовательную область «Физическая культура».
В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера становятся объективной реальностью.
Вопросы безопасности государства и проживающих в нем людей становится наиболее приоритетными. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, требует пересмотра системы обучения и подготовки молодого поколения на основе комплексного подхода в формировании у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства в целом от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.
Реализация программы направлена на углубленное изучение учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Также она поможет определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей потребностей.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- усвоение и закрепление следующих целей:
— об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,
— усвоение и закрепление учащимися знаний;
— о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства,
— об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,
— о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,
— об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,
— об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,
— о. мерах профилактики наркомании,
— о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,
— о правах и обязанностях граждан е области безопасности жизнедеятельности,
— об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
· усвоение учащимися содержания:
— основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,
— нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
· усвоение учащимися знаний:
— о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,
— о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,
— о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации,
— об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,
— о государственных и военных символах Российской Федерации;
- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;
· развитие у учащихся:
— личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта,
— потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,
— потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,
— физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Содержание курса Основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе выстроено по трем логически взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:
Модуль I (M—I). Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел П. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль II (М- II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (M—III). Обеспечение военной безопасности государства
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы.
В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе«, «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 «О федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», от 24 июля 1995 года N 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Результат освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися средней школы предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
Øумение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
Øумение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
Øумение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
Øумение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
Øумение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
Øумение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
Øумение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
Øумение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования;
Øумение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса.
Ø география — туризм, выживание в природе, ориентирование;
Ø химия — опасные вещества, экологическая безопасность;
Ø физика — природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;
Ø история – основы военной службы;
Ø биология -оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги, режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;
Ø физическая культура – ОФП.